Людмила Метельская и Игорь Гольдберг. Два фотовзгляда на мир

Мир говорит с человеком — всеми жестами, смыслами, фактами, вещами

спираль. душа. людмила метельская

Мир говорит с человеком — всеми силами, жестами, смыслами, фактами, вещами. Человек отвечает фотокадрами. По-моему, это диалог.

В проем между домами напротив протиснулось солнце, провело пальцем внутри жилья теплую полосу, оживило нездешние тени.

Л. М.

Глядя на твои работы...

розы. людмила метельскаяГлядя на твои работы, порой чувствуешь себя слепцом: как можно безмятежно жить и быть вполне довольным собой, если ты не видишь белого света вокруг себя! Естественную реакцию при первом знакомстве с твоими фотографиями можно назвать справедливым возмущением. Конечно, чтобы не признаться себе и другим в том, что не способен так видеть, ты переходишь в наступление. Безапелляционно и решительно заявляешь окружающим, обращаясь в первую очередь к себе: "Что, собственно, особенного в ее фотографиях? Обычные женские розовые мечты..."

Капитуляция, причем безоговорочная. В качестве контрибуции ты вынужден сдать некоторые свои прежде неприступные эстетические позиции. И признать, что свет играет первую скрипку в оркестре прозрачных цветов. Предметы на снимках – обычные статисты и подбираются не по особым личным качествам, а по способности отражать или преломлять свет. Задника в этом световом театре тоже нет: его заменяют плавные переливы цветов, даже непонятно чем рожденных.

И. Г.

Недетские танцы света на сцене детского театра

У меня была идея, подкрепленная финансами модельного агентства. Последнему нужны были фотографии, отличные по стилистике от журнального гламура. Я вспомнил о своем друге-одессите, художнике по свету Евгении Ефимовском. Получив мое предложение поработать вместе над занятным проектом, он сразу согласился, причем с риском лишиться своей главной работы. Дело в том, что голых девиц для портфолио мы снимали на сцене детского театра.

by igor goldberg фото игоря гольдберга

По сути, мы работали на перспективу и не были ограничены ни во времени, ни в средствах. План "модельщиков" сводился к тому, что кто-то за границей должен был обратить внимание на провинциальных красавиц, не затасканных после столичных фуршетов. Выбор пал на южных казачек, в жилах которых текла умопомрачительная смесь русской и восточных кровей.

Снимки должны были быть необычными. Это нас с Женей и вдохновляло. Моя мастерская не была пригодна для масштабной съемки, для которой, по моей задумке, был необходим просто большой пустой объем, который я заполнял бы светом согласно своим причудам. Павильоном должен был стать театральный зал с его простором. Я рассказал Жене об идее новой работы с обычными прожекторами, он заинтересовался. А это было главное: я догадывался, что он очень талантлив, но абсолютно зажат рамками старой театральной режиссуры, в том числе и световой.

язык тела. фото игоря гольдберга

Фотография в переводе с греческого и есть светопись. Однако это не совсем так, по крайней мере для русскоязычных. Дело в том, что слово "фотография" давно стало всеобъемлющим, универсальным. Оно обозначает и снимок в семейном альбоме, и достижение техники, и научную мысль, и необходимость сняться на паспорт, и так до бесконечности. А светопись по-прежнему обозначает одно-единственное – область изобразительного искусства, в котором инструментом является только свет и ничего больше. Все прочее лишь служит ему.

И. Г.

Зачем это нужно?

angel. by ludmila metelska

Идешь с работы — над головой чайки, под ногами казараги. Все просто, без лишних фокусов: поймала птица ужин, сказала "ура" и выронила. У ворон сыр с дырками, у чаек — с глазами.

Покружили у дерева, обнесли решеткой, а оно погибло. Стоит сухой ствол в кованой юбочке — памятник напрасной заботе.



| в Начало | englishEdition | ФотоБлог LM | фотоБлог IG ||
                  © 2009. Ludmila Metelska & Игорь Гольдберг | Дизайн Игоря Гольдберга | Special Thanks to Andreas Viklund | Контакт с нами

Hosted by uCoz