Людмила Метельская и Игорь Гольдберг. Два фотовзгляда на мир

Даже тени нужна плоскость, чтобы материализоваться

море. людмила метельская

Море и солнце, их много - меня слишком мало. Бреду в холодок, тихо теряю сознание... Не тревожься, меня мало, но во мне есть все.

Солнце заходит в море, рисует вокруг диска жаркий свет, заныривает под ободок своей икринки и не тонет, не тонет - нет, все-таки тонет.

Брожу с фотоаппаратом вдоль моря, где все ладно, одно к другому пригнано, и не найти зазора, чтобы пристроить туда авторское "я".

В песке колосья осоки, тяжелые, с зерном, и никаких человеческих пяток, даже оттисков нет. Мы со взморьем наедине, у нас свидание, и не только я его люблю - оно меня тоже. Осоку преподнесло, как георгины, пиджак 30-градусный на плечи набросило, и этого слепящего, еле выносимого счастья должно хватить на год. Как распределить, чтобы каждому дню досталось?

Море заигрывает со мной, как кошка, стукнет волной и отстанет: чего зря стараться, все равно я дальше пошла!

песок. людмила метельская

Идет снег, и непонятно, как удается дышать, не захлебываться этой густо заваренной на зимнем тепле темой из "Щелкунчика".

Деревья пошевелили перед сном последними погремушками - пришла зима и спрятала игрушки под подушку.

  • ритм. людмила метельская

Голые ветви, как вилки, на них снежная еда. Деревья кого-то кормят, задабривают, и пока этот кто-то думает - есть? не есть? - с усталых вилок тихо падает угощенье.

Тени от дерева, телеграфного столба, человека толпились на тротуаре, перебивали друг друга: "Могу быть тенью дерева!" - "А я тенью столба!" Моя тень молчала, обратившись в слух, и смотрела с земли сутулым знаком вопроса.

Л. М.

 

 

Тень света

Свет рождается после соития водорода и кислорода – в бешеном экстазе ядерного синтеза. Свет оживляет все, чего касаются его лучи. И везде свету сопутствует тень – горбатый хромой карлик при его сияющем величестве.

Они враждуют: свет пытается стереть тень, но та ему всюду наступает на пятки. Порой они мирятся, и тогда перед нами раскрываются некоторые тайны их связи, их параллельная жизнь под названием Светотень.

серп и молот. игорь гольдберг

Камень мрачно берет в плен свет, заставляя играть его на своей шершавой фактуре. Зрители в восторге от камней: от американских Скалистых гор в Неваде до микельанджеловского Собора Петра и Павла в Риме.
Металл тоже любит свет, любит его отражать и бить гигантскими, как в миоцене, солнечными зайцами, прыгающими с куполов храмов и "серпов-молотов" Сталинского ампира.

И только облака умеют играть со светом, то пропуская его сквозь себя, то пряча его в своем тучном теле, то искрясь, то мрачнея.

Л. М., И. Г.

 

Свет оживляет все вокруг

  • Блог Людмилы Метельской
  • Мечта о Тихом океане
  • Однофамильцы
  • Зима в тепле
  • Заветный вензель
  • Здесь и не здесь
  • Эстафета
  • Снести шарик
  • Венеция
  • Тепло и холодно


Hosted by uCoz