Объектив показывает мне то, чего я не увидела бы никогда
Я прохожая - иду мимо жизни, своей и не своей, и то ли вижу ее, то ли не замечаю... Полыхнул в луче женский силуэт: рыжеволосая, беременная, щурится и светится. Вокруг смирная заводь предместья - перевернутые домишки в лужицах.
Пейзажи перетекают друг в друга, не обновляясь, но глазу уже есть на что надеяться, есть зачем отвлекаться от земли.
Тени от листвы пульсируют в траве - чье-то сердце под чьей-то нескошенной шерстью.
Пустые ветви вцепились в облако – прикрыться или укутаться
Солнце скачет по горизонту из полярной зимы в полярное лето и завтра приземлится на два прыжка правее, чем вчера.
Мир изменился ко мне. Вынес за скобки сушь и холод, заманил в теплые глубины, и я плыву. Все, что было, оказалось новым и истинным, смысл растекся по сущему, соединил предметы и действия, сроднил людей: они сегодня не такие, как я.
А что случилось? Ничего не знаю, ничего никому не скажу.
"Я буду говорить с тобою образами..." (Х.Кортасар)
У каждого снимающего есть где-то в архивах или в памяти камеры снимки, отражающие парадоксальность бытия. Люди, занимаясь собой, другими, своими мыслями и переживаниями, при этом, особенно находясь в новом месте, непрестанно щелкают затвором камеры. В кадр попадают нелепицы, из которых, в сущности, состоит жизнь. Снимки эти, как правило, не доходят до зрителя: большинство снимающих – обыкновенные люди, и им сложно обобщить увиденное.
Зато есть поэты и писатели, наделенные воображением и фантазией. Часто они не в состоянии, используя обычные метафоры, передать весь сюрреализм быстротечной сцены. Тогда они обращаются к фотографическим параллельным мирам, на которые проецируется наша жизнь, как в театре теней.
Мой любимый американский писатель Игорь Ефимов использовал этот прием, чтобы описать одним абзацем состояние действующих лиц. Без аналогий с фотографией у писателя эта сцена заняла бы целую главу.
Седьмая жена. Игорь Ефимов
"Антон оглянулся и увидел в дверном проеме дагерротипный силуэт жены-2...
Жена-2 начала гладить стену ладонью. Нащупала выключатель. Свет залил комнату, как безжалостный фиксаж, превращающий мимолетное переплетение лучей, движений, чувств, теней в застылость фотодокумента.
Жена-2 сделала несколько шагов вперед. Сьюзен зажмурилась, но рук не расцепила... Жена-2 подошла к ним вплотную, взяла Сьюзен за талию и прижала свою щеку к ее плечу. Потом взяла пальцы Антона и переплела их со своими. Неподвижная сценка теряла последние молекулы светочувствительного слоя, закрепляла черно-белую нелепицу".
И. Г.
Зачем это нужно?
Можно ли экзальтацию выразить средствами фотографии?
Полагаю, что нет!
И. Г.
Фотографию нельзя описать в текстовом абзаце,
но впечатление, замещающее ее, можно передать потоком отдельных фраз.
Л. М.